Билокация – это одновременное присутствие человека в двух разных местах. В традиционной христианской религии явление билокации приписывается многим святым, что подтверждают различные свидетельства. Даром билокации обладал и отец Пио; этому существует также немало свидетельств.
Госпожа Мария, духовная дочь отца Пио, рассказывала: «Однажды вечером мой брат заснул во время молитвы. Проснулся внезапно от шлепка по правой щеке. Единственное, что почувствовал, это то, что ударившая его рука была покрыта половиной перчатки. В тот же момент он подумал об о. Пио и на следующий день спросил монаха об этом. Отец Пио ответил: «Разве так следовало молиться?»» Состояние билокации позволило отцу Пио «разбудить» внимание молящегося.
Как-то раз отставной служащий Итальянской Армии вошёл в ризницу и, увидев отца Пио, сказал: «Да, это наверняка он, я не ошибся». Он подошёл к отцу Пио, упал перед ним на колени и со слезами произнёс: «Отче, я благодарю Вас, вы спасли меня от смерти». Позже этот человек рассказал присутствующим следующее: «Я был капитаном пехоты. Однажды на поле битвы, во время ужасного сражения, недалеко от себя я увидел бледного монаха с выразительными глазами, который махал рукой и звал меня: `Господин Капитан, немедленно покиньте место, где стоите, и идите ко мне!` По солдатской привычке я сейчас же выполнил этот необычный приказ. Буквально через минуту в том месте, где я только что находился, прогремел взрыв, образуя огромную воронку. Я бросился к монаху, но он исчез». Будучи в состоянии билокации о.Пио спас капитану жизнь.
Отец Альберто, который встретил о. Пио в 1917 г., рассказал: «Отец Пио стоял у окна и смотрел на горы. Он говорил сам с собой. Я подошёл, чтобы поцеловать его руку, но он не замечал моего присутствия. Я заметил, что его рука была тверда. В это время я чётко услышал, что он читает разрешительную молитву. Через минуту он как будто очнулся ото сна, посмотрел на меня и сказал: `Вы здесь? Я Вас не заметил`. Через несколько дней пришла телеграмма из Турина с благодарностью для настоятеля монастыря за то, что он послал Отца Пио в Турин поддержать умирающего человека. Я понял, что этот человек умирал в тот момент, когда о. Пио, будучи в Сан Джованни Ротондо, произносил слова разрешительной молитвы. Очевидно, что настоятель не посылал отца Пио в Турин, но о. Пио присутствовал при умирающем в состоянии билокации».
В 1946 году в Сан Джованни Ротондо приехала семья из Филадельфии, чтобы поблагодарить о. Пио. Во время Второй Мировой войны их сын был пилотом бомбордировщика, и о. Пио спас ему жизнь в небе над Тихим океаном. Самолёт находился недалеко от базы, куда возвращался после выполнения боевого задания, как неожиданно был подбит японским истребителем. «Самолёт, – рассказывал сын, – взорвался прежде, чем экипаж успел катапультироваться. Я один успел выскочить из самолёта; не знаю, как это мне удалось. Я пытался открыть парашют, но ничего не получалось. Наверняка я разбился бы, если бы внезапно в воздухе не появился монах с бородой. Он охватил меня руками и осторожно перенёс прямо ко входу в командование базы. Можете себе представить, какое удивление вызвал мой рассказ. Никто не хотел в это верить, но моё присутствие являлось тому подтверждением. Я узнал, кто спас мне жизнь, когда через несколько дней после случившегося поехал в отпуск. Дома моя мать показала мне фотографию о. Пио, которого она ежедневно просила заботиться обо мне».
Одна женщина, жена лигурийского арматора, гостила у дочери в Болонье. У женщины была злокачественная опухоль руки, и они с дочерью решили, что ей необходима операция. Хирург посоветовал терпеливо подождать несколько дней, чтобы окончательно установить дату операции. Между тем, муж дочери послал телеграмму отцу Пио с просьбой помолиться за тёщу. В тот час, когда телеграмма попала в руки о. Пио, женщина, находясь одна в комнате, увидела, как открылась дверь, и появился брат капуцин. „Я – отец Пио из Петрельчины”, – представился он женщине. Спросил, что сказал хирург, и предложил ей довериться Марии. Потом наложил крестное знамение на её руку, поклонился и вышел. Женщина позвала горничную, дочь и зятя. Спросила, почему не предупредили её о приходе о. Пио, но они ответили, что никого не видели и никому не открывали двери. На следующий день, когда хирург пришёл приготовить женщину к операции, он не обнаружил и следа рака.
Епископу, рукополагавшему о. Пио в соборе Беневенто 10 августа 1910 г., отец Пио оказал духовную поддержку, когда епископ умирал. Отец Пио прибыл к нему в состоянии билокации.
Даже благословенный дон Орионе вспоминал о даре билокации о. Пио следующее: «В Базилике Святого Петра во время торжества беатификации Святой Терезы Младенца Иисуса был и о. Пио, в состоянии билокации. Я видел, как он шёл ко мне, улыбаясь. Он прошёл сквозь толпу, но когда находился совсем рядом, исчез».
В 1951 г. о. Пио в состоянии билокации служил Святую Мессу в женском монастыре в Чехословакии. После Мессы сёстры пошли в ризницу, чтобы поблагодарить его за неожиданный визит и предложить ему чашечку кофе. Но в ризнице никого не было. Таким обазом, сёстры могли констатировать факт билокации о. Пио.
В 1956 г. о. Пио в состоянии билокации служил Мессу для кардинала Джозефа Минцентиу, арихиепископа Венгрии, в тюрьме в Будапеште. Некто, знавший об этом факте, спросил о. Пио: «Вы служили Мессу в камере у кардинала и говорили с ним! Если Вы были там, то и видели его?» «Конечно, если я говорил с ним, то значит и видел его…», – ответил О. Пио.
Мать Сперанца, основательница ордена Служительниц Милосердной Любви, сообщила, что ежедневно видела о. Пио в Риме в течение года. Мы хорошо знаем, что о. Пио не бывал в Риме, за исключением одного раза в 1917 г., когда сопровождал свою сестру, которая приняла решение вступить в монастырь сестёр бригидок. Т. е. это был ещё один факт билокации.
Генерал Кадорна после поражения под Капоретто попал в глубокую депрессию и решил покончить жизнь самоубийством. Однажды вечером он вошёл в свой кабинет, приказав дежурному никого не впускать. Вынул из ящика стола оружие и приставил пистолет к виску. Но неожиданно услышал голос: «О Генерал! Зачем Вы хотите совершить такую глупость!» Голос и присутствие монаха помешало генералу исполнить задуманное. Но его мучил вопрос, каким образом этот монах мого попасть в его кабинет? Попросил дежурных объясниться. Однако, они ответили, что никто не входил в кабинет. Несколько лет спустя генерал прочёл в газете о творящем чудеса монахе из Гаргано. Он поехал инкогнито в Сан Джованни Ротондо, и каково же было его удивление, когда в этом монахе он узнал капуцина с того памятного вечера. «Приветствую, генерал! Хорошо, что Вы уцелели в тот вечер, не так ли?» – прошептал ему о. Пио.